назад на noxw.narod.ru

 

Nox - Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)

 

Я Снежок в хамачи, я так же частенько захожу на wol, наверняка вы со мной играли, а если нет то видать только потому что сети где вы играете переполнены и меня там просто нет. Конечно я не такой могучий маг как Микс, я почни никогда не выигрывал у него дуэли, но он многому меня обучил, а те игроки что играли со мной не дадут соврать - я хороший маг, хотя когда я только начаниал играть в хамачи я конечно-же не был так хорош.
Маг - очень гибкий класс имеющий огромное количество различных тактик и это делает возможным подстроиться под любого противника. Эта тема создана чтобы разобрать мага от и до, благо даже спустя 10 лет с выхода игры время от времени появляются новые интересные тактики и приёмы. Эффект тех или иных заклинаний уже был неоднократно рассмотрен, так что я сосредоточусь на приёмах и тактиках

1.Управление панелями

Многие новички-маги используют лишь одну панель заклинаний. Ясное дело что это абсолютно недопустимо. С другой стороны конечно переключать между панелями во время боя неудобно, можно легко запутаться в заклинаниях, особенно если переключаешься более чем между двумя панелями во время боя. Но в действительности всё не так сложно если разделить свои панели на активные и пассивные. Разница между ними в заклинаниях которыми они заполняются.
Заклинания следует поделить на обычные, кратковеременные и долговременные(чары) и требующие неподвижности:
Долговременные после каста продолжают висеть на заклинателе долгое время (или том, кого он зачаровал) К долговременным у мага относятся: ускорение, невидимость, силовое поле, защита от огня, защита от шока, защита от яда, телекинез, шок, свет, метки, якорь. У чародея также к ним также следует относить и спеллы вызова монстров, вампипризм, инфра зрение.
Кратковременные по характеру действия идентичны долговременным, но их эффект быстро пропадает. Это замедление, неуязвимость, бег(заставляет противника бежать), смятение(заставляет бегать пьяной походкой).
У чародея туда относится также яд и паралич (Stun).
Требующий неподвижности как ясно из название требуют неподвижности, они отменяются если маг начнёт ходить. Однако перемещение с помощью телекинеза ходьбой не считается поэтому с помощью него можно двигаться не отменяя эффект этих заклинаний. К ним относятся: синяя молния, жёлтая молния, магический щит, жизнь в ману, тяга маны. У чародея это великое исцеление.
Всё остальное - обычные заклинания не имеющие долговременного эффекта (исключение - ожог). Это в основном заклинания прямого урона, телепорты, лечилка, рассивание (контрспелл, диспелл) и инверсия.

Но вернёмся к нашим панелям. Так вот, вам не нужно всегда иметь наготове заклинания с долговременным эффектом. Что вам мешает после респавна или пока вы не находитесь в непосредственном бою, но находитесь рядом с кристаллами, переключится с активной (боевой) панели на панель с долговременными заклинаниями, кастонуть их, переключиться обратно на активную (боевую) панель и опять побежать на поиски жертвы... опять же как только непосредственный бой закончился повторить процедур и опять в бой. Всегда кастуйте шок, ускорение и силовое поле себя (и своих союзников если играете в команде). Кастуйте защиту от огня если среди ваших противников есть маги или чародеи и защиту от шока если среди врагов есть маги. Не забывайте обновлять заклинаниия, так как их эффект проходит со временем, делайте это пока не находитесь в бою, рядом с кристаллами. Вот мы имеем одну пассивную панель, полностью состоящую из долговременных эффектов.

Активную же панель или панели заполняете по вкусу, в зависимости от вашего стиля. Тем не менее есть активные заклинания которые полезны магу почти в любой ситуации: это мерцание (телепорт в случайную локацию), магические ракеты и замедление (замеделние как правило кастуется на противника и эффект его слигком кратковеременный чтобы класть его на пассивную панель) - остальное же ставится по вкусу или в зависимости от ситуации.
Вы можете весьма эффективно играть даже с двумя панелями - как например эти:

Самый простой вариант с двумя панелями

Активная панель: замедление, мерцание, магические ракеты, 2 спелла по вкусу или ситуации
Пассивная панель: ускорение, силовое поле, шок, защита от огня, защита от молнии

Д
алее можно добавить ещё одну пассивную панель:

Невидимость, телекинез, лечение, защита от яда, свет - реже используемые пассивные заклинания. Лечилку
я тоже считаю резонным отнести сюда.

В качестве основного источника урона по противнику используйте посохи

Е
сли вы чувствуете что готовы использовать две активные панели то поделите их на панель кратковременный эффектов и боевую. Кратковременные эффекты кастуются в начале боя, затем преходите непосредственно на боевые заклинания. Также в эту панель следует определить обезоруживание (Fumble) - т фактически эффект временный - пока враг не поднимет оружие. Отражающий щит (синий теребующий неподвижности тоже следует кастовать перед боем

Кратковременная панель: замедление, остальные 4 по вкусу( это могут быть: обезоруживание, якорь, смятение, неуязвимость, бег, отражающий щит)
Боевая панель: - мерцание и магические ракеты почти всегда, остальные 3 по вкусу и ситуации
Пассивная панель 1: ускорение, силовое поле, шок, защита от огня, защита от молнии
Пассивная панель 2: невидимость, телекинез, лечение, защита от яда, свет

Я сейчас осваиваю навык владения 4 панелями: 2 пассивные, 2 активные

Е
сли же вы чувствуете что вообще круты аж спасу нет, то можете попробовать работать с тремя активными панелями и двумя пассивным. Однако для меня это слишком крута, хотя Микс наверняка умеет.

И напоследок по этой теме советы по наполению панелей чародею:

Панель вызова(фактически тоже пассивная): привидение, остальные 4 по вкусу и ситуации
Пассивная панель: вампиризм, инфра зрение, защита от молнии, лечение, защита от огня,
Боевая панель - кулак мести, стун (слишком короткий эффект даже для кратковременной панели)
остальные 3 по вкусу и ситуации

2.Ловушки (бомберы)

Лучшие комбинации:

Для мага:
шок+кольцо огня+фаерболл - против всех
похоже, это самый эффективный вид
ловушек - если кто-то нашёл ещё что
то в той же мере эффективное скажите мне

самые подходящие места для ловушек это:
дверные проёмы, лифты, телепорты, арки
и.. собственный инвентарь (как оружие
возмездия - ловушка вывалится из вас после
смерти и вполне вероятно он что наступит на неё)

Для чародея:
стун+ядовитое облако+метеор - против магов и чародеев
стун+кулак мести+ожог - против магов и чародеев
стун+кулак мести - против чародеев
стун+сила природы - против магов и чародеев

когда заметитье противника поливайте его стуном до посинения
чтобы ваши бомберы бежали к неподвижному истукану
если же враг будет их сшибать чем-нибудь он скорее всего не успеет
отразить стун, чем вы и пользуйтесь

однако сбив бомбера на подходе или после взрыва бомбера использовав
мерцание от них можно спастись. Силу природы также лекго
можно рассеять антизаклинанием. Помните, что бомберы
эффективнее на закрытых картах.

против война нет заведомо эффективной комбинации для бомберов
к тому же он легко их сшибает гарпуном. да и зачем вам бомберы
против война, если есть привидения?

Приёмы с ловушками:

Принудительная телепортация - только в версии 1.0
ставите ловушку, затем метку на неё. затем
кастуете на противника телепорт на эту метку. вуаля!
не работает в более поздних версиях, учтите что
в основоном играют у нас на 1.2b

Перестановка на ловушку - создайте ловушку и станьте
на неё. когда противник будет пробегаать рядом кастуйте
поменять расположение. жедательно проделывать из засады

Ловушка под ноги - эффективно только против войнов, зато
как. Создайте ловушку. Возмите её в инвентарь. Держите
инвентарь открытым на готове. Когда воин будет бежать к вам
кастуйте неуязвимость и тут же бросайте ему ловушку прямо под ноги.
(воин скорее всего, уже подбежал к вам)Это не считается атакой, там что
эффект неуязвимости не пропадёт и урона от своей ловушки вы не получите
Н
о не кастуйте неуязвимость раньше времени иначе воин просто убежит, а
вы только потратите напрасно ману.

Абсолютная смерть - очень сложный и дорогой по мане приём, но совершенно
убийственный
и относительно безопасный. Заблаговременно кастуйте на себя шок.
Создайте ловушку. (желательно шок+фаерболл+кольцо огня). Возьмите
ловушку к себе в инвентарь. Держите инвентарь на готове. Когда покажется противник
зажмите
ловушку левой кнопкой из инвентаря и не отпускайте.
Не отпуская ловушку, кастуйте на себя неуязвимость и телепортируйтесь к нему
с помощью телепортации к цели - тут же отпускайте ловушку ему под ноги.
Не забывайте что неуязвимость не отменяется от телепорта или скидывания ловушки на пол,
так что если враг после этого остался жив (весьма маловероятно), добейте его чем нибудь.
Желательно выполнять против замедленной цели. Смертельно против неподвижных целей.
Маны на всё про всё расходуется огромное количество: кастовать шок и создавать ловушку следует рядом с криссталлом, к моменту столкновения надо иметь полную полоску маны и желательно одну-две бутылки
на всякий случай.

3.Стрельба лучом и арбалетом

Л
юбой хороший маг должен освоить стрельбу лучом
смерти а любой хороший чародей - арбалетом.
Осваивайте стрельбу в три этапа

1 уровень - неподвижные цели

это воин врезавшийся лбом в стену (если без щита), игрок парализованный
стуном чародея или привидением игрок остановившийся чтобы взять
шмотку, кричащий воин (стреляйте посохом или арбалетом), чародей кастующий
силу природы и игрок стоящий неподвижно по какой-либо другой причине.
в эти цели легко попасть, надо только вовремя отреагировать

2 уровень - замедленные и неподвижные цели

для этого используйте также замедление. по замедленной мишени
куда проще попасть, чем по быстро бегущей понятное дело

3 уровень - любые цели

тут уж ничего кроме практики посоветовать нельзя, это
приходит только с постоянной практикой.

Чародею также важно следить чтобы на линии стрельбы
не было препятствий (в том числе его собственных монстров!)
и что воин не собирается отражать выстрел двуручным мечом.

Приёмы с лучом смерти

Двойной луч смерти - простой и сердитый приём. Для этого
нужен посох смерти и заклинание луча смерти. Суть его
в том что вы стреляете лучом из посоха и с панели одновременно
О
днако луч с панели кастуйте чуть-чуть раньше. В идеале два
луча должны бить одновременно. Всё что вам нужно: посох смерти,
60 маны и умение хорошо целиться.

Последний крик - приём против война Для этого приёма вам нужено
два посоха. Желательно посох смерти и тройных фаерболлов (можно и
обычных). Поставте эти два посоха на 2 быстрых оружия. Как только
воин заорёт стреляйте в него лучом, тут же переключайтесь на другой
посох пока тот "остывает" и стреляйте вторым. Или наоборот стреляйте
фаеррболл и добавляйте лучом. Можно даже сделать это обычным жезлом
фаерболлов и тройным - сначала пусьтите фаерболл с одного жезла, потом
тут же со второго. Всё это можно сделать пока воин стоит неподвижно во
время крика - по неподвтжной цели легко попасть, нужно только вовремя
среагировать. Ну и конечно иметь два посоха.

Огненный луч - этот приём полезен против мага. Суть в том что маг
не умирает от одного луча из-за силового поля. Можно конечно
убить его двойным лучом, но это 60 дополнительной маны. Этим
приёмомо это можно сдлеть за 10 дополнительной маны, а не 60.
Просто перед выстрелом кастуйте костёрчик. Костёр должен появляться
тут же после выстрела в идеале. Т.е вы сшибаете лучом силовое поле,
у мага остаётся 1 жизнь, и эту одну жизнь ему тут же снимает костёр.

Шокирующая телепортация - приём против война. Заблаговременно кастуйте на себя шок.
Затем телортируйтесь прямо за спину к противнику и тут же всадите в него лучом.
Воин просто рассыпается, особенно если напялил металлические доспехи и не носит шмоток
с защитой от электричества

4. Использование телекинеза

Телекинез на самом деле очень полезное заклинание, хотя использовать луч в комбинации с ним
не получится. тем не менее существует несколько трюков с ним. Телекинезом выгоднее всего двигать...
себя. Научитесь правильно ездить телекинезом, для этого разместите курсор прямо за персонажем в
обртом направлении. Рано или поздно вы поймёте, что я имею ввиду. Такой спопособ перемещения очень
непривычный, зато бесшумный и при праильном использовании не менее быстрый. И, наконец, он
позволяет в движении использовать заклинания, требующие неподвижности. Например молнию или отражающий
щит. Также телекинезом можно сшибать фаерболлы на подлёте.

Ездящий громовержец:
Суть этого приёма проста: ездить вокруг война и долбить его молнией (жёлтой лучше) - весьма эффективно и не требует никаких посохов, хотя желательно иметь полную полоску маны и синюю бутылку в запасе. Ввиду ограниченной дистанции у молнии против других классов менее эффективно. Да и чародей с магом не носят металлической брони и запросто могут кастонуть на себя защиту от молнии.

5. Трюки с тягой маны

Э
то полезное и абсолютно бесплатное по мане заклинание позволяет быстренько наполнить свою синюю полоску (ну и по возможности опустошить вражескую). Самый простой способ применения тяга маны с кристаллов - стоя радом с криссталлами маны и притягивая ману можно восстановить синюю полоску быстрее, чем если просто стоять рядом с кристаллами. Далее тяга маны замечательно сочетается с отражающим щитом и неуязвимостью - тяга маны не является атакующим заклинанием, поэтому вы совершенно спокойно можете высосать ману у противника находясь под их защитой, да ещё и восполнить ману себе. Маг кастрированный от маны - лёгкая добыча, а если у него даже и посохов нет... Не забывайте что под отражающим щитом вы не только можете тянуть ману, но и совершенно спокойно можете лечится и перемещаться с помощью телепортации к цели или телекинеза.

6.Используйте окружение

П
омните, что окружение - ваш союзник. Прячьтесь за кристаллами маны от война или от арбалета чародея.
Прятаться за деревьями имеет смысл не только кемперами для элемента неожиданности, но и вообще во время
боя старайтесь зайти за дерево, чтобы в вас не могли нормально прицелиться, а вы могли. Для этого давайте
своим персонажам как можно боле короткие имена. Чародею также следует загораживаться своми монстрами от противника.

7. Поддерживайте союзников

В
командной игре поддерживайте союзников. Если вы маг колдуйте на товарищей ускорение, силовое поле, шок и защиты от магии. Если вы чародей, колдуйте на товарищей вампиризм, инфра видиние и защиты от магии. Если вы маг, обставте ваш флаг ловушками вдоль и поперёк. Если вы чародей, загородите монстрами проход к флагу. Если вы маг и остались защищать базу, загородите её стеной, но убирайте её когда ваши товарищи приходят с добытым у врагов флагом.

Успехов вам в магическом искусстве! Если вам есть что добавить, то пожалуйста!

 

 

 

 

Дополнение1:

Весёлый арбалет

П
осле выстрела из арбалета чародей стоит как истукан на одном месте и перезаряжается, делая себя совершенно беззащитным. Конечно, можно кастонуть мерцание, но есть и другой способ. Сразу же после выстрела нажмите кнопку смеха, указания или угрозы - тем самым вы прервёте анимацию перезарядки и можете продолжать движение, потому что анимация смеха, указания или угрозы не ограничивает ваше движение. Это не ускорит перезарядку арбалета, но позволит не стоять на месте перезаряжаясь. К тому же, ржать или ворчать после каждого выстрела просто прикольно. Хотя этот совет напрямую отношения к магии вроде как и не имеет, способ перезарядки в нём иначе как магическим не назовёшь. Считать ли этот приём читом, дыркой в игре? Я думаю нет - глупость наоборот, когда чародей тупо стоя на месте в гуще боя перезаряжается. Нормальный человек убежал бы как минимум в безопасное место для начала. На wol этот приём тоже часто используется и никто не имеет ничего против его применения.

Луч в упор

Э
тот приём вполне может найти себе применение в некоторых ситуациях за мага против война. Если у вас есть посох смерти, а на вас бежит воин при этом вы точно знаете что в ближайгее время он не сможет сделать таран и у него нет при себе молота или будавы вы легко можете выполнить этот приём. Маг может блокировать посохом любое удары война кроме булавы и молота, сюрикенов, диска, кулаков и тарана. Отразив удар война вы тут же получите отличную возможность выстрелить в него лучом прямо в упор.

Якорь на война

Якорь полезен не только против заклинателей, которые любят телепортироваться. Частенько пытаясь удрать от война с помощью мерцания он заходил за вами в открывшийся портал, не так ли? Просто кастуйте на война якорь и он не сможет телепортироваться за вами.

Оглушительный кулак

Тактика чародею против война. Как известно на война стун работает только как замедление, но на него отлично работают привидения и он частенько ударяется лбом об стену. Вызовите 4 призраков и бегайте рядом с ними. Встретив война начните его всячески провоцировать - стрелять из арбалета, кастовать рой эльфов, замедление. При этом не забывайте соблюдать дистанцию и находиться рядом с духами. Как только воин подбежит ближе или попробует сделать таран скорее всего это результирует в его стун - и тут уж он идеальная мишень для кулака мести. Если же он вздумал орать - он идеальная неподвижная мишень для арбалета. Хотя грамотный воин будет орать только когда на линии между вами и ним есть перпятствия - деревья, камни, даже собственные духи блокируют вашу линию стрельбы как следствии в этой ситуации воин может орать безнаказанно - вы потеряете возможность колдовать и ваши духи... застынут от ужаса?

 

 

 

Дополнение2 от Garettа:

Приветсвую всех интересующихся и изучающих многочисленные возможности Nox-а.

>>В качестве основного источника урона по противнику используйте посохи


Но как быть если посоха нет? А может быть он есть, но его охраняют, и далеко не доброжелатели.
Основные заклинания для упрощения задачи получения оружия можно использовать:
1. невидимость (просто подошел и взял незамеченным);
2. перемена места (если противник почти стоит на нужном вам предмете);
3. бег (пусть недоброжелатель сам уйдет);
4. неуязвимость (но вы остаетесь почти без маны);
5. неуклюжесть (приравнивает ваши шансы на победу).

Существует еще множество способов достать нужный предмет. Но рассмотрим некоторые приемы и тактики безоружного волшебника.

Взрывающийся посох

П
редполагает наличие в руках противника посоха огненных шаров (обычный или тройной). Суть приема заключается в точном произнесени заклинания контрзаклинание (Counterspell). Предположим противник схватил посох тройной молнии и бегает по всей карте применяя во все стороны данное оружие. Подойти к нему (особенно за чародея) бывает непросто. Вместо этого требуется всего лишь произнести контрзаклинание в момент его очередного выстрела. Обычно одного такого действия достаточно, но если маг все-таки остался жив (из-за силового поля), то ему весьма сложно понять, что произошло. И вы далее свободно можете добить его горением или молнией.

Выключатель мертвой руки

Применимо только на нескольких противников (на одного обычно бесполезно, но работает) и особенно полезно в командном бое. На многит картах Арены встречаются помещения с отдельными комнатами. Очередной раз проверяя наличие любимого оружия, вы забегаете (или заходите) в такое помещение. А там вас уже ждут, и не один противкник, с криком: "Ага, попался!". Вероятность победить (не убежать) невелика. Но вы вошли в комнату через дверь - закройте ее за собой, используя замок (Lock) (остальные двери требуется закрыть так же, обычто их более одной не бывает). "Ага, попались", - бежать им уже некуда (особенно воинам), и произносите "забвение" (Obliteration). Умирают обычно все. Но не стоит забывать, что чем меньше у вас маны тем заклинание забвение быстрее срабатывает, наносит при этом более низкий урон (при половинном значении маны убивает наверняка).
Однако комнаты большими бывают редко, особенно с одной дверью. Данную тактику можно использовать практически в любом "узком месте". Вместо залинания блокирования дверей можно с такой же эффективностью ставить стену (Wall). Противник обычно теряется при отсутствии прямого пути к отступлению. Далее действовать по вышеизложенной тактике.

И немного о ловушках

Метка+лунное сияние (Tag+Moonglow). При наступлении на такую ловушку противник вообще ничего не замечает из-за отсутствия явно выраженных отрицательных эффектов. Эта комбинация заклинаний в ловушке очень полезна как для новичков, так и для опытных игроков - помогает определить местонахождение противника, особенно если маг постоянно колдует на себя невидимость или произносит мерцание (Blink), и предугадать его действия непосредственно в бою (лунное сияние подсвечивает курсор мыши противника и вам известно куда он целится). Так же на эту ловушку требуется очень мало маны.
Также как третье заклинание в эту ловушку можно поставить взрыв всех соседних ловушек (Detonate Seen Traps), соответственно устанавливать ее рядом с ловушками противника Наступив на вашу ловушку, сработают все вокруг. Можно поставить неуклюжесть (Fumble), что потребует больших затрат маны, но противник потеряет свое оружие и не заметит этого.

Дополнение к основны приемам использования ловушек

1. При установке возле кристаллов маны или в узких проходах ловушки

>>шок+кольцо огня+фаерболл

необходимо не ошибиться с направлением огненного шара, который при неумелой установке полетит в пустое пространство и не нанесет вреда. Направление полета огненного шара определяется направлением курсора мыши при создании ловушки.

2. Если ваша ловушка замечена, а переустанавливать ее нет сил и времени, активируйте ее самостоятельно (Trigger Trap) когда поблизости будет находится зоркий противник. Произнесенине этого заклинание практически не требует затрат маны, но имеет эффект 3-х заклинаний ловушки.

 

Дополнение 3(набор цитат):

unseen: Любой адекватный воин снимет Забвение Криком Войны...

 

WarZealot: Не знаю, знает ли кто-нибудь про это, но я недавно случайно обнаружил:
Большинство нубов-магов очень любят Посох тройного файрбола, но более хорошие маги заменяют его на Посох Смерти и на обычный огненный посох из-за чересчур медленных выстрелов Тройного. Однако есть маленькая хитрость, позволяющая 3 файрболам лететь раза в два быстрее. Для этого перед выстрелом пробегитесь немного вперед (1-2 шагов хватит) и только потом стреляйте. Шарики "побегут" гораздо быстрее, не оставляя шанса всяким берсеркам-камикадзе =)
Естественно, делать это стоя рядом с вражеским войнам не стоит, однако, если вас разделят метр-другой или какое-нибудь препятствие – дерзайте

 

Erach: Obliteration заставляет детонировать все ловушки в радиусе своего действия, причем еще до взрыва, так что можно взорвать им ловушки, а потом отменить его Counterspellом. Свой собственный Obliteration отменить не получится, так что применять его надо с собственной ловушки.

 

Erach: Fumble заставляет воина уронить не только оружие, но и щит! После этого он не сможет закрыться от луча или фаербола.

 

Оригинал статьи здесь:

noxworld.forum24.ru/?1-1-0-00000083-000-0-0-1234682864

 

 

Позитивные отзывы, и предложения по улучшению этой странички, присылайте на: noxw@ya.ru

Или оставляйте на форуме

Негативные отзывы лучше никуда не присылайте :)

 

назад на noxw.narod.ru

 

Сайт управляется системой uCoz